Заблуждение о благодати

В «современной церкви» существует одно заблуждение, которое распространилось из-за того, что в среде верующих появилось однобокое учение о Благодати.
В большинстве случаев Благодать стали использовать в качестве оправдания или прикрытия для мирского стиля жизни. Если говорить прямо, она часто используется для оправдания эгоистического, плотского образа жизни.
Появилось слишком много «христианских групп», в которых преувеличивается роль Божьей Благодати и пренебрегается Его святость и правосудие.
Такое кардинальное отклонение от истины породило отдельную категорию верующих, неправильно понимающих Благодать Бога и таким образом пренебрегающих ею.

Благодать — это не одно лишь прикрытие. Да, она покрывает, но также идет дальше этого: она дает силы и возможность жить в послушании.
В Своей Нагорной Проповеди Иисус неоднократно повторяет:
«Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам…» (Мтф.5:21-22).
До конца главы Он повторяет эти слова еще четыре раза (ст.27-28; 31-32; 33-34; 43-44).
Что Иисус делает? Он цитирует требования закона Моисея:
«Вы слышали, что сказано…»
Затем Он говорит, чего Бог ждет от новозаветного верующего:
«А Я говорю вам…»
Иисус противопоставляет закону Моисея Благодать и Истину.

Апостол Иоанн говорит, что «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан.1:17).
Иисус подчеркивает важность Благодати, которая наделяет нас силой от Бога и дает свободу от мертвой буквы закона.
Закон — это внешние ограничения, в то время как Благодать — это внутреннее изменение.

Часто я слышу, как верующие, а также служители оплакивают жизнь тех, кто когда-то находился под суровым гнетом закона, а затем облегченно вздыхают и говорят, как здорово жить под Благодатью и не держать себя в таких жестких рамках. Хорошо, я тоже рад, что больше не нахожусь под законом.
Но я радуюсь не потому, что Божьи стандарты святости стали более мягкими. Совсем наоборот. Я увидел, что стандарты Его Благодати стали еще выше!

Давайте тщательно проанализируем сравнения, которые использует Иисус в Нагорной проповеди.
«Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мтф.5:21-22).

Слово «рака» означает
«пустоголовый».
Во времена Христа оно часто использовалось среди евреев для выражения презрения. Но если гнев человека достигал такой степени, что он называл своего брата безумным, такой человек, согласно словам Иисуса, подлежал геенне огненной. Слово безумный здесь означает «безбожный».
«Сказал безумец в сердце своем:
«нет Бога» (Пс.13:1).

Назвать брата таким словом считалось серьезным обвинением. Никто не мог сказать такое о ближнем, если только его гнев не перерастал в ненависть.
Слова «рака» или «безумный» можно сравнить с фразой: «я тебя ненавижу», когда человек, произносящий ее, действительно испытывает такие чувства.

В Ветхом Завете человек считался виновным в убийстве, если он отнимал у кого-то жизнь.
В Новом Завете Благодати Бог ставит знак равенства между жестокостью совершения убийства и гневом к брату: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»
(1Иоан.3:15).

Чтобы оказаться виновным в убийстве, находясь под законом, ты должен был воткнуть в кого-нибудь свой нож. Под Благодатью, если ты отказываешься прощать, позволяешь предубеждению или любой форме ненависти управлять твоим сердцем, то это служит доказательством того, что Божья Благодать больше не пребывает в тебе или что ты пренебрегаешь ею.
Итак, описывает ли Иисус Благодать как некое большое прикрытие, или Он раскрывает ее как Силу, которая дает нам возможность жить в святости?

Вот еще сравнение, приведенное Господом:
«Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»(Мтф.5:27-28).

Во времена Ветхого Завета обвинение в прелюбодеянии падало на человека тогда, когда он совершал физическую измену. В противовес этому, в Новом Завете Бог считает, что человек совершает прелюбодеяние даже тогда, когда он только смотрит на женщину с желанием в своем сердце. Под законом ты должен был совершить это физически, под новым заветом Благодати тебе достаточно лишь желание в сердце!

Ну что, похоже это на ту Благодать в которой мы живем и которой учим в «современной церкви»?
Похоже это на большое прикрытие или все-таки на данную Богом возможность жить в святости?
Автор Послания к Евреям призывает нас «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий.» (Евр.12:28-29).

И снова Благодать определена не как прикрытие, но как сила, дающая нам возможность служить Богу благоугодно, то есть приемлемо. В результате пренебрежения Благодатью сердце человека остается неизменным и обращается к нечистоте этого мира, потому плоды святости — это доказательство нашего спасения.

«Не библейская благодать» (Джон Бивер)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *