Перед сражениями

Перед сражением.

Взыщите Господа и силу Его, ищите непрестанно лица Его. — 1 Паралипоменон 16:11.
Недавно мы собрались вместе с друзьями, чтобы пообщаться. Во время беседы мне показалось, что у каждого из собравшихся в жизни происходит серьезная борьба. У двоих из нас родители заболели раком. У одного ребенок страдал от расстройства пищеварения. Кто-то испытывал хронические боли, кому-то предстояла сложная операция. Как-то многовато для небольшой компании людей тридцати-сорока лет.
В главе 16 Первой книги Паралипоменон описывается ключевой момент в истории Израиля, когда ковчег завета был перенесен в Иерусалим. Из Второй книги царств мы узнаем, что это произошло во время затишья между войнами (2 Цар. 7:1). Когда ковчег, символизировавший Божье присутствие, обрел новое место, Давид вместе с собравшимися воспел песнь (1 Пар. 16:8-36). Божий народ прославлял чудотворную силу своего Создателя, Его верность и защиту в прошлом (ст. 12-22). «Взыщите Господа и силу Его, ищите непрестанно лица Его», – восклицали люди (ст. 11). Это было важно, ведь предстояли новые сражения.
«Взыщите Господа и силу Его, ищите непрестанно лица Его» (1 Пар. 16:11) . Это мудрый призыв, особенно когда мы сталкиваемся с болезнями, семейными заботами и другими трудностями. Ведь мы не брошены в гущу боя в одиночестве. Бог рядом. Он силен. Он заботился о нас в прошлом и обязательно позаботится в будущем.
Он нас проведет.
В какой битве вам прямо сейчас нужна Божья сила? Как вы можете доверить свою борьбу Его заботе?
Боже, Ты творишь чудеса. Я вверяю эту битву Тебе. Я полагаюсь на Твою силу и Твои обетования.

Постоянная благодарность.

Славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его. — Исаии 12:4.
Лютеранский служитель XVII века Мартин Ринккарт жил в трудные времена, когда в стране бушевали война и эпидемия. Только за один год из тридцати, когда Ринккарт трудился для Христа, он провел более четырех тысяч погребальных богослужений, в том числе и для собственной жены. Иногда семья голодала. Ринккарт мог впасть в отчаяние, но его вера оставалась твердой, и он постоянно благодарил Бога. Свою благодарность он выразил в гимне “Nun danket alle Gott” («Восхвалим мы Творца»). Его и сегодня знают и любят многие христиане.
Ринккарт следовал примеру пророка Исаии, который призывал Божий народ благодарить своего Создателя во всякое время, даже когда Он гневался (Ис. 12:1) или когда их угнетали враги (ст. 4).
Мы с легкостью славим Бога, например, в День благодарения, когда вместе с семьей и друзьями собираемся за богато накрытым столом. Но можем ли мы вознести благодарность Богу в трудные времена, когда теряем дорогого человека, или испытываем материальные затруднения, или оказываемся вовлеченными в конфликт?
По примеру пастора Ринккарта прославим Господа и возблагодарим Его, «ибо Он сотворил великое, – да знают это по всей земле» (ст. 5). «Восхвалим мы Творца и сердцем, и устами! Творит Он чудеса и в нас, и перед нами».
Как вы благодарите и славите Бога в трудные времена? Какую роль в этом играет Святой Дух?
Бог Отец, благодарю Тебя за Твой удивительный труд в моей жизни, за то, что Ты любишь меня бесконечной любовью.

Место для меня

Место для меня.
Потом взошел на гору и позвал к Себе кого Сам хотел; и пришли к Нему. Марка 3:13.
Это был пожилой ветеран войны. Грубой внешности и с еще более грубой речью. Однажды друг поинтересовался его духовными убеждениями. Пренебрежительный ответ не заставил себя ждать: «У Бога нет места для таких, как я».
Вряд ли можно было ожидать другого ответа от человека с подобным характером. И все же трудно представить себе слова более далекие от истины. Бог создал место, специально предназначенное для грубых, отягощенных виной и отчужденных от Его общества. В начале земного служения Христос часто удивлял Своих учеников. Сначала Он выбрал нескольких рыбаков на берегах Геннисаретского озера – низшее сословие с точки зрения иерусалимской элиты. Затем призвал сборщика налогов Матфея, который обирал угнетенных соотечественников. И в качестве последнего штриха Иисус сделал учеником еще одного Симона, «прозываемого Зилотом» (Лк. 6:15).
Мы не много знаем об этом Симоне (который не Петр), зато кое-что знаем о зилотах. Они ненавидели предателей вроде Матфея, которые богатели от сотрудничества с римлянами. И все же с Божественной иронией Иисус наряду с Матфеем выбрал Симона и создал из них одну команду.
Не списывайте никого со счетов как «слишком плохого» для Иисуса. Он Сам сказал: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5:32). У Него достаточно места для трудных случаев – людей похожих на нас с вами.
О ком из ваших знакомых вы думаете, что он вряд ли обратится ко Христу? Как вы можете помочь им задуматься о Христе и месте, которое у Него есть для них?
Небесный Отец, благодарим, что спасение доступно для любого, кто уверует в Иисуса Христа.

Отважные поступки.
«Я – Пастырь добрый и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец». Иоанна 10:14-15.
Джон Харпер не имел ни малейшего представления о том, что вскоре произойдет, когда вместе с шестилетней дочерью поднимался на борт «Титаника». Но одно он знал точно: он любил Христа и страстно желал, чтобы другие тоже Его узнали. Когда корабль столкнулся с айсбергом и вода стала поступать внутрь, вдовец Харпер посадил свою девочку в спасательную шлюпку, а сам ринулся во всеобщую сумятицу, чтобы спасти как можно больше людей. Раздавая спасательные жилеты, он, как рассказывали, кричал: «Пустите женщин, детей и неверующих в шлюпки!» До последнего дыхания Харпер говорил о Христе всем, кто был рядом. Он пожертвовал собой, чтобы другие могли жить.
Две тысячи лет назад жил еще один Человек, Который пожертвовал Собой, чтобы вы и я могли жить не только на земле, но и в вечности. Иисус Христос не просто однажды проснулся и решил, что Своей смертью заплатит за грех человечества. Это была цель всей Его жизни. Однажды, разговаривая с религиозными иудеями, Он несколько раз сказал: «Я отдаю жизнь Мою» (Ин. 10:11, 15, 17-18). Он не просто произнес эти слова, но и исполнил их, приняв мучительную смерть на кресте. Он пришел, чтобы фарисеи, Джон Харпер и мы с вами «имели жизнь, и имели с избытком» (ст. 10).
Как я показываю окружающим, что действительно их люблю? Как я могу сегодня открыть кому-то любовь Иисуса своими поступками?
Господь Иисус, нет подходящих слов, чтобы отблагодарить Тебя за величайший подвиг любви, который Ты совершил. Помоги мне показывать Твою любовь людям, чего бы это мне ни стоило.

Люди забывают

Люди забывают.

И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой. — Второзаконие 8:2.
Женщина пожаловалась своему пастору, что в его проповедях часто повторяется одно и то же. «Почему вы это делаете?» – спросила она. Проповедник ответил: «Люди забывают».
Причин нашей забывчивости много: быстротечность времени, наше старение или просто занятость. Мы забываем пароли, имена людей и даже где припарковали машину. Мой муж говорит: «В моем мозгу вмещается вот столько. Чтобы запомнить что-нибудь новое, надо сначала стереть что-нибудь старое».
Проповедник был прав. Люди забывают. Поэтому нам нужны напоминания, чтобы не забыть, что сделал для нас Бог. У израильтян была такая же склонность. Несмотря на многие увиденные чудеса, они все равно нуждались в напоминаниях о Божьей заботе. В главе 8 книги Второзаконие Бог напоминает израильтянам, что Он допустил им голодать в пустыне, но затем обеспечил удивительной пищей на каждый день – манной. Он сделал так, что одежда и обувь у них не изнашивались. Он провел их через пустыню, полную змей и скорпионов, и дал воду из скалы. Они учились смирению, сознавая, что всецело зависят от Божьей заботы (Втор. 8:2-4, 15-18).
Божья верность – «из рода в род» (Пс. 99:5). Если мы забываем об этом, стоит лишь подумать о том, как Он отвечал на наши молитвы. Это напомнит нам о Его доброте и неизменных обещаниях.
В каких сферах жизни вам трудно довериться Богу? Какие стихи из Библии напоминают вам, как Он заботится о вас?
Небесный Отец, спасибо, что Ты всегда был верен. Помоги мне довериться Тебе во всем, что сегодня со мной происходит.

Прекрасный урожай

.

«Я – лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода». Иоанна 15:5
Мы купили дом, а вместе с ним посаженную во дворе виноградную лозу. В садоводстве мы новички, поэтому вся семья потратила немало времени, чтобы научиться ухаживать за лозой, поливать и обрезать ее. Наступило время первого урожая. Я сорвала ягоду, положила в рот – и сморщилась от неприятного кислого вкуса.
Разочарование, которое я испытала, напомнило мне главу 5 Книги пророка Исаии. Там содержится аллегория на взаимоотношения Бога с народом Израиля. Господь, изображенный как виноградарь, расчистил холм, посадил отборный виноград, построил башню для защиты и соорудил давильню в надежде на добрый урожай (Ис. 5:1-2). Но, к разочарованию хозяина, виноградник, олицетворяющий Израиль, произвел кислые ягоды себялюбия, несправедливости и угнетения (ст. 7). В конце концов Бог, хотя и с неохотой, разрушил виноградник, оставив лишь небольшой остаток лоз, который однажды принесет добрый урожай.
В Евангелии от Иоанна Иисус обращается к иллюстрации с виноградником и говорит: «Я – лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15:5). В этой аллегории Господь представляет верующих в Него как ветви, соединенные с Ним – главным стволом лозы. Пребывая в молитвенной связи со Христом, мы имеем прямой доступ к духовному питанию, и Дух Святой производит в нас самый прекрасный из всех плодов – любовь.
Как связь со Христом производит любовь в вашей жизни? Какие еще благословения мы испытываем от пребывания в Нем?
Господь Иисус, благодарю за добрый плод, который проявляется в моей жизни, если я сохраняю связь с Тобой. Пусть Твоя жизнь будет обильной во мне, производя еще больший урожай любви в моем сердце.

Разрушьте этот дом.

Разрушьте этот дом.

«Разрушьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его». Иоанна 2:19.
Компания по сносу в городе Понтиак (штат Мичиган) по ошибке разрушила не то здание. Позже следователи выяснили, что хозяин дома, предназначенного под снос, перевесил номер со своего дома на соседский, чтобы таким способом сохранить свое имущество.
Иисус сделал прямо противоположное. Он пришел на землю, чтобы позволить «разрушить» свой собственный «дом» ради других. Нарисуйте в своем воображении эту сцену. Представьте, как растерялись все присутствующие, включая самих учеников Иисуса, как они смотрели друг на друга, когда Он сказал иудейским начальникам: «Разрушьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:19). Те возмущенно ответили: «Этот храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» (ст. 20). Иисус говорил о храме Своего собственного тела (ст. 21). Но они этого не поняли.
Они не поняли, что Он пришел показать, что все зло, которое мы причиняем себе и друг другу, в конце концов падет на Него. Он за него заплатит.
Бог всегда знал наши сердца лучше, чем мы сами. Поэтому Он не открыл полноту Своего замысла даже тем, кто видел Его чудеса и уверовал в Него (ст. 23-25). Тогда, как и теперь, Он постепенно открывал свою любовь и доброту, которых мы не поняли бы, даже если бы Он говорил прямо.
Какие чувства, по вашему мнению, испытывал Иисус во время «очищения храма»? Как вы можете увидеть в этом поступке милосердие и сострадание теперь, когда вы понимаете, что Он имел в виду?
Небесный Отец, помоги мне верить, что Ты всегда совершаешь незримый труд, делая намного больше (и намного лучше), чем я знаю и понимаю.