Наследство не заслуживают

Наследство не заслуживают

[Бог предопределил] усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей. Ефес 1:5.
«Спасибо за ужин, папа», – сказала я, положив салфетку на столик в ресторане. Я приехала домой из колледжа на каникулы и после долгого отсутствия чувствовала себя неловко оттого, что родители платят за меня. «Пожалуйста, Джулия, – ответил папа. – Не нужно меня всегда за все благодарить. Я знаю, что ты жила самостоятельно, но ты по-прежнему моя дочь и часть семьи». Я улыбнулась. «Спасибо, папа».
В нашей семье я не сделала ничего, чтобы заслужить любовь родителей или все то, что они для меня делают. Но слова папы напоминают мне, что я также не сделала ничего, чтобы стать достойной войти в Божью семью.
В Послании к ефесянам Павел говорит читателям, что Бог избрал их, чтобы они «были святы и непорочны пред Ним» или предстали в Его глазах не имеющими пятна или порока. Но это возможно только через Иисуса Христа, «в Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов» (Еф. 1:7). Нам не нужно зарабатывать Божью благодать, прощение или усыновление. Мы просто принимаем все это даром.
Когда мы отдаем свою жизнь Христу, то становимся Божьими детьми, а это значит, что мы получаем вечную жизнь и наследство, ожидающее нас на небесах. Слава Богу за такой удивительный подарок!
Где вы поступаете или чувствуете себя так, словно должны заслужить Божью любовь? Как вы можете на практике жить в свободе Его любви?
Верный Бог, спасибо, что Ты отдал за меня Своего Сына, чтобы я мог стать частью Твоей семьи. Помоги мне чтить Тебя во всем, что Ты сделал для меня.

Прибей крота

Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. 1Тим 6:6.
Наверное, вам это знакомо. Когда после платного лечения к вам начинают приходить счета: от анестезиолога, хирурга, из лаборатории и так далее. Джейсон начал их получать после срочной операции. «Мы должны тысячи долларов! Страховка этого не покрывает! – жаловался он. – Если бы мы только могли оплатить эти счета, жизнь стала бы прекрасной, я был бы всем доволен! А теперь я словно играю в игру “Прибей крота”». Это такая аркадная игра, в которой пластиковые кроты показываются из своих норок, а игрок должен успеть стукнуть по ним деревянной колотушкой.
Жизнь иногда похожа на эту игру. Апостол Павел, наверное, увидел бы сходство. Он не раз терпел нужду, однако при этом «научился быть довольным тем, что… есть» (Флп. 4:11). В чем секрет? «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», – пишет он (ст. 13). Когда в моей жизни было особенно трудное время, я прочла надпись на открытке: «Если не здесь, то где?» Для меня это стало ярким напоминанием, что если я недовольна здесь и сейчас, то вряд ли буду довольна при других обстоятельствах.
Как научиться успокаиваться в Иисусе Христе? Возможно, дело в сосредоточенности. В том, чтобы радоваться и благодарить за доброе. Узнавать больше о любящем и верном Отце. Расти в доверии и терпении. Сознавать, что жить нужно для Бога, а не для себя. Просить Его научить нас довольству в Нем.
В каких сферах жизни вам нужно учиться быть довольным? Как вы можете изменить свой угол зрения?
Боже, Ты добр, и все, что Ты делаешь, хорошо. Научи меня быть довольным в Тебе.

Он об этом знает всё

Он об этом знает всё

Разум Его неизмерим. Пс 146:5.
У нас в доме два года жил Финн, аквариумная рыбка сиамский петушок. Наша младшая дочка часто сыпала корм ему в аквариум, а потом разговаривала с ним через стекло. Когда в детском саду заговорили о домашних животных, она с гордостью заявила, что Финн – ее личный питомец. Когда рыбка умерла, наша девочка сильно расстроилась.
Мама посоветовала мне со вниманием отнестись к чувствам дочери и сказать ей: «Бог все об этом знает». Я согласилась, что Бог знает все, но не могла понять, что в этом утешительного. А затем до меня дошло, что Бог не просто в курсе всех событий нашей жизни. Он с сочувствием смотрит в наши души и знает, как эти события влияют на нас. Он понимает, что «мелочи» могут значить для нас очень много. Это бывает связано с возрастом, прежними ранами или нехваткой чего-то необходимого.
Когда вдова положила в храмовый ящик две монетки, Иисус увидел настоящую ценность этого пожертвования, а также состояние ее сердца. После чего рассказал ученикам, что для нее значили эти деньги: «Эта бедная вдова положила больше всех… она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мк. 12:43-44).
Вдова ничего не сказала о своем положении, но Иисус и так все понял. То, что другие считали ничтожным приношением, для нее было жертвой. Точно так же Он смотрит и на нас. Будем искать утешение в том, что Он действительно понимает нас.
Как вы можете проявить сострадание к тому, кто расстроен «мелкими» проблемами? Как отвечает Бог, когда вы рассказываете Ему о своих переживаниях?
Боже, дай мне чувствовать Твое утешение, когда я размышляю о том, что Тебе известно о моей жизни всё.

Чистое поклонение

Чистое поклонение

«Дом Мой домом молитвы наречется…» Марк 11:17.
Хосе был пастором церкви, известной своими социальными программами и театральными постановками. Все было на высшем уровне, но он беспокоился, что из-за этой активности церковь стала похожа на организацию. Чем был вызван ее рост: духовными причинами или бурной деятельностью? Хосе хотел быть уверенным, поэтому он на один год отменил все «внецерковные» мероприятия. Община должна была сосредоточиться на том, чтобы быть живым храмом, в котором люди поклоняются Богу.
Решение Хосе может казаться крайностью, пока мы не вспомним, что сделал Иисус, когда вошел во внешний двор храма. Святое место, предназначенное для молитвы, стало суетливым центром религиозного предпринимательства. «Покупайте голубей! Белые, как снег! Как предписано в законе!» Иисус опрокинул столы меновщиков и остановил торговлю. В гневе от того, что творилось в храме, Он процитировал слова Исаии и Иеремии: «Не написано ли: „Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов“? А вы сделали его вертепом разбойников». Двор язычников, место, где неевреи могли поклониться Богу, превратился в мирской базар, на котором «делали деньги».
Собственно, в бизнесе или социальной активности нет ничего плохого. Но суть церкви в другом. Мы – живой Божий храм, и наша главная задача – поклоняться Иисусу Христу. Скорее всего, нам не следует опрокидывать столы, как это сделал Он, но, возможно, Господь призывает нас сделать что-то не менее радикальное.
Почему вы ходите в церковь и встречаетесь с верующими? В чем вам нужно позволить Святому Духу изменить ваше отношение к церкви?
Небесный Отец, покажи нам, где наше отношение к поклонению не угодно Тебе. Помоги понять, что главное – это Ты.

Заблуждение о благодати

В «современной церкви» существует одно заблуждение, которое распространилось из-за того, что в среде верующих появилось однобокое учение о Благодати.
В большинстве случаев Благодать стали использовать в качестве оправдания или прикрытия для мирского стиля жизни. Если говорить прямо, она часто используется для оправдания эгоистического, плотского образа жизни.
Появилось слишком много «христианских групп», в которых преувеличивается роль Божьей Благодати и пренебрегается Его святость и правосудие.
Такое кардинальное отклонение от истины породило отдельную категорию верующих, неправильно понимающих Благодать Бога и таким образом пренебрегающих ею.

Благодать — это не одно лишь прикрытие. Да, она покрывает, но также идет дальше этого: она дает силы и возможность жить в послушании.
В Своей Нагорной Проповеди Иисус неоднократно повторяет:
«Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам…» (Мтф.5:21-22).
До конца главы Он повторяет эти слова еще четыре раза (ст.27-28; 31-32; 33-34; 43-44).
Что Иисус делает? Он цитирует требования закона Моисея:
«Вы слышали, что сказано…»
Затем Он говорит, чего Бог ждет от новозаветного верующего:
«А Я говорю вам…»
Иисус противопоставляет закону Моисея Благодать и Истину.

Апостол Иоанн говорит, что «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан.1:17).
Иисус подчеркивает важность Благодати, которая наделяет нас силой от Бога и дает свободу от мертвой буквы закона.
Закон — это внешние ограничения, в то время как Благодать — это внутреннее изменение.

Часто я слышу, как верующие, а также служители оплакивают жизнь тех, кто когда-то находился под суровым гнетом закона, а затем облегченно вздыхают и говорят, как здорово жить под Благодатью и не держать себя в таких жестких рамках. Хорошо, я тоже рад, что больше не нахожусь под законом.
Но я радуюсь не потому, что Божьи стандарты святости стали более мягкими. Совсем наоборот. Я увидел, что стандарты Его Благодати стали еще выше!

Давайте тщательно проанализируем сравнения, которые использует Иисус в Нагорной проповеди.
«Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мтф.5:21-22).

Слово «рака» означает
«пустоголовый».
Во времена Христа оно часто использовалось среди евреев для выражения презрения. Но если гнев человека достигал такой степени, что он называл своего брата безумным, такой человек, согласно словам Иисуса, подлежал геенне огненной. Слово безумный здесь означает «безбожный».
«Сказал безумец в сердце своем:
«нет Бога» (Пс.13:1).

Назвать брата таким словом считалось серьезным обвинением. Никто не мог сказать такое о ближнем, если только его гнев не перерастал в ненависть.
Слова «рака» или «безумный» можно сравнить с фразой: «я тебя ненавижу», когда человек, произносящий ее, действительно испытывает такие чувства.

В Ветхом Завете человек считался виновным в убийстве, если он отнимал у кого-то жизнь.
В Новом Завете Благодати Бог ставит знак равенства между жестокостью совершения убийства и гневом к брату: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»
(1Иоан.3:15).

Чтобы оказаться виновным в убийстве, находясь под законом, ты должен был воткнуть в кого-нибудь свой нож. Под Благодатью, если ты отказываешься прощать, позволяешь предубеждению или любой форме ненависти управлять твоим сердцем, то это служит доказательством того, что Божья Благодать больше не пребывает в тебе или что ты пренебрегаешь ею.
Итак, описывает ли Иисус Благодать как некое большое прикрытие, или Он раскрывает ее как Силу, которая дает нам возможность жить в святости?

Вот еще сравнение, приведенное Господом:
«Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»(Мтф.5:27-28).

Во времена Ветхого Завета обвинение в прелюбодеянии падало на человека тогда, когда он совершал физическую измену. В противовес этому, в Новом Завете Бог считает, что человек совершает прелюбодеяние даже тогда, когда он только смотрит на женщину с желанием в своем сердце. Под законом ты должен был совершить это физически, под новым заветом Благодати тебе достаточно лишь желание в сердце!

Ну что, похоже это на ту Благодать в которой мы живем и которой учим в «современной церкви»?
Похоже это на большое прикрытие или все-таки на данную Богом возможность жить в святости?
Автор Послания к Евреям призывает нас «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий.» (Евр.12:28-29).

И снова Благодать определена не как прикрытие, но как сила, дающая нам возможность служить Богу благоугодно, то есть приемлемо. В результате пренебрежения Благодатью сердце человека остается неизменным и обращается к нечистоте этого мира, потому плоды святости — это доказательство нашего спасения.

«Не библейская благодать» (Джон Бивер)

Всецело познан

Всецело познан

«Прежде нежели Я образовал тебя в чреве, Я познал тебя». Иер 1:5.
«Это просто чудо, что вы сейчас стоите здесь. Кто-то там наверху присматривает за вами». Эти слова водитель эвакуатора сказал моей матери после того, как оттащил ее машину от края крутого горного ущелья и изучил следы колес. В то время мама была беременна мной. Позже она часто вспоминала тот случай, когда Бог спас нас обоих, и говорила, что Бог дорожил мной еще до моего рождения.
Никто из нас не ускользает от внимания всезнающего Создателя. Более 2 500 лет назад Он сказал пророку Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя в чреве, Я познал тебя» (Иер. 1:5). Бог знает нас лучше, чем на то способен кто-либо из людей. И Он может придать нашей жизни смысл и значение как никто другой. Он не только создал нас Своей мудростью и силой, но также поддерживает каждое мгновение нашего существования, включая мельчайшие детали, происходящие без нашего ведома, от биения сердца до сложнейших процессов в мозгу. Размышляя о том, как наш Небесный Отец удерживает все аспекты нашего бытия, Давид восклицал: «Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» (Пс. 138:17).
Бог ближе к нам, чем воздух, которым мы дышим. Он создал, знает и любит нас. И поэтому Он более чем достоин нашего поклонения и хвалы.
За какой аспект Божьей заботы вам хочется прославить Его в эту минуту? Как вы сегодня можете поддержать кого-то, напомнив о том, что Бог о нем заботится?
Ты удивителен, Господь! Спасибо, что поддерживаешь меня и проводишь через каждое мгновение этого дня!